В Думу внесена очередная порция поправок в закон «О рекламе»

Представляем обзор последних правок федерального закона «О рекламе», внесённых на рассмотрение в Государственную думу.

Безопасность движения

3 апреля Псковским областным собранием депутатов внесён законопроект с поправками в Кодекс об административных правонарушениях и закон «О рекламе». Цель предлагаемых к внесению поправок не имеет прямого отношения к регулированию рекламного рынка. Правка статьи КоАП устанавливает ответственность за непредоставление преимущества на перекрёстках, правка в закон «О рекламе» запрещает использовать «звуковые эффекты, имитирующие специальные звуковые сигналы, звуковые сигналы транспортных средств и прочие звуки дороги» в рекламе на радиостанциях.

Продажа автомобилей

Другая попытка изменить текст федерального закона исходит от депутата Госдумы М. И. Сердюка. Внесённый законопроект — пример того, за что Думу в последний год называют «взбесившимся принтером». Как разъясняет депутат, цель предлагаемых поправок — защитить неопытного потребителя от незнания и злоупотребления его доверием при покупке автомобиля.

В пояснительной записке депутат указывает, что как правило в рекламе автомобилей используется фотография авто в топовой комплектации с указанием минимальной стартовой цены. При этом рекламодатели отмечают, что цена является базовой для минимального пакета опций в комплекте, но автор законодательной инициативы считает это недостаточным и предлагает закрепить в законе ряд требований, превращающих рекламный материал из рекламы в лист технических характеристик. В частности предлагается запретить: выражение благдарности за покупку автомобиля, утверждение превосходства данного автомобиля над другими со ссылкой на проведённые испытания, указание стартовой цены (минимальной стоимости базовой комплектации) на фотографиях автомобилей других комплектаций.

Обращает на себя исключительно узкая направленность законопроекта: под предлогом улучшения рекламы его автор затрагивает лишь один вид рекламы — рекламу автомобилей (автор делает упор на продажу легковых авто) с использованием фотографий их экстерьера. По тексту внесённого законопроекта не видно, чтобы автор предпринял хоть малейшую попытку приведения поправок к общему случаю. Вместо этого он продолжает тенденцию дополнения законодательства описанием конкретных случаев, за пределами которых это описание неприменимо. Кроме того предлагается запретить рекламодателям вполне правомерные действия (вся существенная информация доносится до потребителя в доступной форме в самом рекламном блоке, со стороны потребителя не ознакомиться с ней перед покупкой автомобиля было бы странным).